Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • стимулировать детей к экспериментальной деятельности;
  • познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;

Развивающие:

  • развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства уверенности в себе;
  • создать положительный микроклимат, доставить радость и удовольствие, вызвать эмоциональный отклик во время игры.

Действующие лица: воспитатель, клоунесса Кнопочка.

Оборудование: поднос, жидкое мыло, бутылка с водой, коктельные трубочки для выдувания пены, мыльные пузыри.

Ход занятия: под веселую музыку дети заходят на площадку. Появляется клоунесса Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Начинаем для друзей, Праздник мыльных пузырей! Меня Кнопочка зовут, Веселиться будем тут? Воспитатель вместе с детьми здоровается с Кнопочкой. Кнопочка: - А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.

Воспитатель: Конечно Кнопочка! Ой, только у нас нет пузырей.

Кнопочка - Не расстраивайтесь, ребята. Я вам принесла подарок, целую коробку пузырей, (воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, мыльные пузыри, бутылку с водой и жидкое мыло).

Воспитатель – Кнопочка, а что здесь делает мыло и вода.

Кнопочка Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать из воды, и мыла.

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и Кнопочкой
изготавливают раствор для мыльных пузырей.

Кнопочка - Ну, ребята не робей!
Дуйте в трубочки смелей!
Чтобы мыло растворилось -
в чудо - пену превратилось!

(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)

Воспитатель: Ребята, мыльный пузырь круглый, он похож на воздушный шарик! Давайте ручками покажем (вместе с детьми показываем). И на мячик надувной похож! Дети: Да!: Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Игра «Поймай»

Кнопочка: А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик.

Воспитатель- выдувают мыльные пузыри, а дети всех стараются их поймать. Хлоп! Лопнул!

Кнопочка: А сейчас мы отдохнем: иль станцуем, иль споем!

Играет песня «Синий трактор»(танцуют все дети).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что ещё принесла нам кнопочка разные маленькие и большие мыльные пузыри.
Это просто чудеса!
Шар летит на небеса.
Он из мыла и воды –
Небывалой красоты!
Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.
Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель и Кнопочка выдувают пузыри, дети стараются поймать на ладошку)

Воспитатель: - Танец с Кнопочкой.

Кнопочка: - Дети, до новых встреч.

Категория
Конспекты занятий