Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.

Задачи:

  • Продолжать обучение детей работе с бумагой.
  • Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
  • Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали       Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Программноесодержание: 

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.

Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, гусеница с наклеенным узором из геометрических фигур.

Словарная работа: насекомые.

Раздаточный материал: гусеница из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

Ожидаемыйрезультат: дети научатся составлять композицию по образцу.

Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите, он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить вырезанные кружочки, на картоне.

Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
В процессе работы проводим физкультминутку
Гусеница, гусеница, 
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка, 
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам !Ам ! Ам !Ам ! 
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась 
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела! 
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.

Категория
Родителям