Организация образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 16
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование
Реализуемые уровни образования |
дошкольное образование |
Формы обучения |
очная |
Нормативные сроки образования |
5 лет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не предусмотрено |
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 16 |
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 16 для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) |
Учреждение не реализует профессиональные программы.
Основные виды деятельности МБДОУ:
- реализация основных образовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Численность обучающихся в 2020-2021 учебном году по реализуемым общеобразовательным программам:
- за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0;
- за счёт бюджетных субъектов Российской Федерации — 208;
- за счёт бюджетов — 208 по договорам об образовании;
- за счёт средств физических и (или) юридических лиц — 0.
Основные цели и задачи МБДОУ:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.
Задачи по реализуемым направлениям:
1. Физкультурно- спортивное:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
- Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
- Формировать представления о своем теле.
- Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
2. Социально-педагогическое:
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
- Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
- Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
- Развитие речи и речевого общения.
- Формировать культуру быта.
- Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
- Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Формировать элементарные математические представления.
- Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
3. Художественно-эстетическое развитие
- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
- Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
- Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
- Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
- Формировать умение интегрировать различные художества.
Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.
Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:
- организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
- полуорганизованные – организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми и т.д.;
- неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МБДОУ Д/с № 16 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад № 16 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 16 на уровне дошкольного образования на 2020-2021 учебный год.
Срок реализации Программы - 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с., а также с учетом парциальных программ:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
- Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой, направленное на формирование экологической культуры (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста).
В МБДОУ функционируют 9 групп
Из них:
группы общеразвивающей направленности:
1 группа раннего возраста от 2-х до 3-х лет.
6 групп дошкольного возраста:
вторая младшая — 1 группа;
средняя — 2 группы;
старшая — 1 группа;
подготовительная — 2 группы.
Работа с детьми ОВЗ
Группы компенсирующей направленности:
старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) - 5-6 лет;
подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) - 6-7 лет.
Система работы обеспечивает создание в МБДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты: позитивный эффект для повышения уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными нормативными актами:
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная программа:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, далее - ОНР) в МБДОУ д/с № 16 на уровне дошкольного образования на 2018-2019г. Обучение по Программе ведётся на русском языке.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующему вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи»/Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – Москва «Просвещение», 2017г., Примерной основной образовательной программой ДО «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ООП ДО МБДОУ д/с № 16. а также с учетом парциальных программ и методических разработок:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста);
- Парциальная программа «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой, направленное на формирование экологической культуры (для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста).
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
МБДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МБДОУ д/с № 16 на 01.09.2018г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 205 человек.

Сводная таблица учебной нагрузки в МБДОУ д/с № 16
Группа |
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня |
Ранний возраст |
не должна превышать 10 мин |
может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут) |
Младшая от 3 до 4-х лет |
не более 15 минут |
не превышает 30 минут |
Средняя от 4-х до 5-ти лет |
не более 20 минут |
не превышает 40 минут |
Старшая от 5 до 6-ти лет |
не более 25 минут |
не превышает 45 минут |
Подготовительная от 6-ти до 7-ми лет |
не более 30 минут. |
не превышает 1,5 часа |
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
|||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
|
Общение |
||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
ежедневно |
ежедневно |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Подвижные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность |
||||
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Экскурсии, целевые прогулки |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Конструирование и ручной труд |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Наблюдения за природой (на прогулке) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей |
||||
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Приобщение к ИЗО искусству |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||||
Самообслуживание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
— |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Распределение времени в течение дня |
|||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до ОД) |
20 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 мин до 1ч.30 мин. |
От 60 мин до 1ч 30 мин. |
От 60 мин до 1ч.40 мин. |
От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
40 мин |
30 мин |
30 мин |
30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
Игры перед уходом домой |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Основания: Ст. 58 п.1. «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).